СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕМОНТ

Блог о строительстве
и ремонте
ГлавнаяЖилой фондО строителяхФотогалереиКонтакты

Жилой фонд


Для улучшения связи между районами и для обеспечения прохода по Москве-реке больших волжских судов за 10 лет предстояло построить одиннадцать новых мостов и три моста реконструировать.

Берега Москвы-реки надлежало облицевать гранитом, а набережные превратить в основные магистрали города.

Большие работы предусматривались по озеленению города, созданию новых парков, скверов, бульваров.

Московские строители с энтузиазмом осуществляли этот грандиозный план превращения старой Москвы в новый прекрасный социалистический город.

В центре Москвы были реконструированы, расширены и украшены новыми домами Садовая, 1-я Мещанская, Большая Калужская, Охотный ряд, Моховая, Каляевская, Новослободская, Дорогомиловская улицы, начало улицы Горького. Подверглись реконструкции Можайское, Ярославское, Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов и десятки других магистралей, улиц и площадей.

Для того чтобы сохранить хороший жилой фонд, сэкономить средства и время, впервые в мировой строительной практике была осуществлена передвижка существующих зданий в связи с расширением и реконструкцией магистралей. Многие дома были надстроены. Наряду с новым жилищным строительством большие работы велись по сооружению школ, больниц, детских учреждений, кинотеатров, клубов, стадионов, магазинов, столовых и ряда других культурно-бытовых учреждений.

На основных магистралях, улицах и площадях выросли новые жилые дома. Все меньше оставалось деревянных домов, окраины Москвы превращались в благоустроенные районы, не уступающие ни в чем центру города - исчезло деление на благоустроенный центр и захолустную окраину.

Гордостью советского народа было строительство и ввод в действие в 1935 г. подземной железной дороги - метрополитена, строительство которого интенсивно продолжается.