СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕМОНТ

Блог о строительстве
и ремонте
ГлавнаяЖилой фондО строителяхФотогалереиКонтакты

О строителях


В годы первых пятилеток в Москве началось сооружение новых промышленных предприятий - автомобильного завода, завода «Шарикоподшипник», «Фрезер» и ряда других. Реконструировались старые предприятия. Создавались новые институты, лаборатории, высшие учебные заведения. Все это настоятельно требовало самого широкого развития жилищно-гражданского строительства и переустройства всего городского хозяйства.

Строители Москвы, руководимые городской партийной организацией, с каждым годом увеличивали темпы строительства во всех уголках Москвы. И в центре, и на окраине города поднимались леса новостроек. За первую пятилетку было построено 2 492 тыс. м2 жилой площади.

В июле 1931 г. Пленум ЦК партии определил генеральную линию реконструкции московского городского хозяйства и развития городского хозяйства в стране. В Москве началась научно обоснованная разработка генерального плана дальнейшей реконструкции и застройки города.

Около четырех лет под руководством партийных и советских организаций крупнейшими специалистами-архитекторами, инженерами, экономистами разрабатывался план реконструкции столицы.

В постановлении СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О генеральном плане реконструкции Москвы», принятом 10 июля 1935 г., было указано:

«...при определении плана Москвы необходимо исходить из сохранения основ исторически сложившегося города, но с коренной перепланировкой его путем решительного упорядочения сети городских улиц и площадей».

Генеральный план реконструкции Москвы отражал, прежде всего, заботу о людях, населяющих столицу. Смелый по замыслу план предусматривал невиданные до того масштабы строительства- предстояло расширить город вдвое на юг, юго-запад и юго-восток и одновременно реконструировать его центральные, переуплотненные районы, расширить и выпрямить узкие, неблагоустроенные улицы старой, купеческой Москвы, передвинуть здания, возвести новые многоэтажные дома, проложить линии городского транспорта, инженерных коммуникаций, подземных сооружений.